Интровертный чувствующий тип Они мягкие и добрые, очень впечатлительные, и страстные, когда дело касается их собственных ценностей, или тех твердо установленных убеждений, которые они делят с друзьями. Из-за того, что в основном они ведут себя довольно сдержанно, их энтузиазм может даже быть незаметен.

подробнее

  • Кто вы ?

    результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

Психология, как и любая наука, имеет свою историю развития. Периоды развития психологии имеют четкую взаимосвязь с динамикой совершенствования человеческого общества в целом и совпадают по временным характеристикам со значимыми переменами во всемирной истории.

Элементы психологии возникли в том весьма давнем времени, когда человек однажды понял, что он отличается от других существ. В дальнейшем их формирование происходило в рамках поиска человеком сути миропонимания, происходившем на протяжении столетий в несколько ступеней. Соответственно этому и развитие психологии можно представить в несколько этапов.

На начальном ( донаучном ) этапе понятие психики человека неразрывно связывалось с анимизмом ( от латинского «анима» — душа) — учением, наделявшим всё существующее в этом мире некой душой. В это время душа представлялась как источник всех происходящих явлений и изменений, и такое верование отображалось в многочисленных эпосах, мифах и сказках. На рубеже 5-6 вв. до нашей эры в развитии психологии наступает следующий этап, возникший как следствие появления философии в Древней Греции. Этот период характеризуется разработкой первой психологической школы (ассоцианизм) и заканчивается выделением психологической терминологии из философии.

В эпоху Средневековья возникло представление, что душа является божественным началом и её изучение происходило лишь в интересах богословия. И только в период Возрождения наступает новый этап в становлении науки как объективной системе знаний в целом и психологии в частности. Поэтому психология меняет своё направление и становится отдельной наукой о сознании и глубинах его осмысления. В этот период основную роль в этом становлении выполняют труды Р. Декарта, предполагающие наличие у человека внутренней сущности, а также Д. Локка, утверждавшего, что все психические явления могут быть разложены до первичных и неделимых элементов, и на их основе возникают более сложные ассоциации.

В 19 в. произошло укрепление психологии как самостоятельной научной дисциплины благодаря созданию немецким учёным В. Вундтом первой психологической лаборатории, занимающейся изучением психической первопричины, её объективного статуса. Таким образом, на этом этапе психология как сугубо умозаключительная и абстрактная дисциплина приобрела экспериментальный характер.

Вначале 19 в. возникла психоаналитическая теория, разработанная К. Г. Юнгом, которая вывела психологию за рамки самостоятельной науки и позволила ей оказывать значительное влияние на педагогику, культурологию, литературу и т.д., а те, в свою очередь, способствовали появлению новых элементов психологии.

Современная психология сейчас развивается на опыте и методиках разных школ, однако, имеет тенденцию к объединению с учетом приобретенного и накопленного опыта в течение всех периодов развития психологии и прежде всего, служит интересам практической деятельности человека.